Главная Путешествия Отдых с детьми на озере Алаколь
Отдых с детьми на озере Алаколь
27.07.2012 08:00

otdyh_s_detmi_003Каждое лето, мы всей семьей ездим отдыхать на Алаколь. Из южной столицы Казахстана, города Алматы, до поселков «Акши» и «Коктума», расположенных на берегу озера Алаколь, около 650 километров. Состояние дороги далеко от идеального, но все это дело привычки, лично мне, не составляет особого труда, проехать на джипе это расстояние, да и мои дети, Даша (9 лет) и Юля (7 лет), уже давно привыкли, к такого рода поездкам и путешествиям. Но тем не менее, в этот раз, путешествие обещало быть особенным. Дело в том, что недавно у меня родилась третья дочка, и на момент запланированной поездки ей только исполнилось 8 месяцев. И все переживания по поводу предстоящей поездки, были связны именно с тем, как она перенесет эту поездку.

ОТДЫХ НА АЛАКОЛЕ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ОТПРАВЛЯЯСЬ НА ОТДЫХ С МАЛЕНЬКИМ РЕБЕНКОМ.

В этот раз, от поездки меня отговаривали все кто мог. Но мое решение ехать отдыхать на Алаколь всей семьей, вместе с маленьким ребенком, было четко продуманным. Это не прихоть, и решиться на это, на самом деле было не просто. Нужно было предусмотреть массу немаловажных моментов. Когда едешь отдыхать с маленьким ребенок, тем более, если малышу еще нет и года, нужно продумать каждую мелочь. Очень напрягали такие моменты, как полное отсутствие деревьев на всем побережье, и полнейшее отсутствие цивилизации. Не в плане телевизора, кондиционера, и прочих условий, а в плане элементарной медицинской помощи, которой, в случае необходимости, не сыскать за 300 километров.

Собрать аптечку в дорогу не составило особого труда. Отдых на Алаколе, это прежде всего солнце и вода, и соответственно крем от загара, - это  просто необходимость. И если взрослые могут себе позволить немного обгореть на солнце, то для детей это крайне не желательно. Поэтому, нужно помнить и соблюдать основные правила загара, во избежание возникновения неприятных моментов и ощущений.  Лично я, давно уже сделал свой выбор, и отдал свое предпочтение детской серии солнцезащитных кремов «Nivea», с фактором защиты 50+. Возможно это и перебор, но это куда лучше, чем оказаться практически в степи, с тремя обгоревшими детьми и со всеми вытекающими от сюда последствиями. Поэтому, планируя отдых на Алаколе, продумайте этот момент, ну а выбор уровня защиты, остается за вами.

Основную опасность, для маленького ребенка, представляет жаркое летнее солнце. И если защиту от ультрафиолетовых лучей вы можете обеспечить с помощью крема, то с тепловым перегревом куда сложнее. Как известно, у детей до трех лет, система терморегуляции еще не совершенна, в особенности это касается малышей до года, и получить тепловой удар совсем не трудно. Поэтому, нужно знать все основные признаки теплового удара и правила оказания первой помощи, ведь в случае с маленьким ребенком, риск летального исхода очень велик.

Отдых на Алаколе - 4 дня сказки.

Предусмотрев все эти моменты, а также набрав кучу прочих нужных и ненужных вещей, мы были готовы к поездке на Алаколь. Из города Алматы, мы выехали в половине третьего ночи, и по ночной трассе двинулись в сторону горда Талдыкурган. В поездке приняло участи три машины, 13 человек, в том числе пятеро детей.

Только выехав за черту города, мы оказались в полной темноте ночной трассы. Плотно закрытые окна, климат контроль, выставленный на температуру в 26 градусов, негромкая музыка и переговоры по рации, сделали дорогу особенно  комфортной и приятной. Надо отметить, что не смотря на то, что в этот раз дорога заняла у нас 10 часов, я даже не успел устать, к тому моменту, когда  мы уже свернули с основной дороги на укатанную проселочную грунтовку в поисках подходящего для нашего лагеря места. Проехав поселок Акши, мы довольно быстро нашли понравившееся всем место, так как там был удобный спуск к воде. Но территория оказалась огорожена символическим забором из проволоки. На огороженной территории располагалось несколько контейнеров, отделанных снаружи сайдингом, и представлявших собой зону отдыха «Полевой стан». Отдых на Алаколе, на этой базе, обойдется вам в 4900 тенге с человека (проживание + питание). Особенно не вглядывался, что есть в так называемых номерах, но туалет на улице, то есть с удобствами напряг. Хозяева оказались вполне дружелюбны, и разрешили нам разбить лагерь на их территории. Заплатили мы за это по 500 тенге с машины, это примерно 3,5 доллара.

otdyh_s_detmi_002Мы быстро расставили палатки, натянули тент, перекусили и пошли купаться. Вода, после 10 часов проведенных в дороге, была особенно приятной. Детей, вообще, с трудом удавалось выгнать на берег погреться. Пляж – черная гладкая галька. Как приятно полежать на прогретых ровных камушках после того как выходишь из освежающе-приятной воды.

Как всегда, отдых на Алаколе не обошелся без неожиданностей. Мы спокойно ужинали, сидя под тентом, когда налетел ветер, посрывал все крепления и нам пришлось, в спешке собирать его. Закончился ветер, так же неожиданно, как и начался. Начало темнеть, когда все уставшие стали расходиться по палаткам. Наша мама с младшей дочкой легли спать в машине, а когда начал накрапывать дождик, то и Даша с Юлей, тоже убежали в машину. Потом я отключился и больше ничего не помню. Проснулся, я от того, что палатку, ветром прижимало к моему лицу, а вокруг все освещали, непрерывные разряды молний.

Утром мы проснулись, немного перекусили и пошли купаться. С этого момента, наш отдых на Алаколе принял размеренный характер – пляж, солнце и шум небольших волн, кое-как добегающих до берега.

Вечером, начался клев и спокойствие было нарушено. Первым, поймал рыбу, Костя. Я со спиннингом, тоже побежал на берег, и буквально за 5 минут поймал 4 рыбки. Но моя жена быстро погасила мой азарт, своей коронной фразой: - «А с ребенком, что я буду сидеть». Так что с рыбалкой в этот раз у меня ничего не вышло. Но в остальном, отдых на Алаколе удался, а самое главное, что детки остались довольны.

otdyh_s_detmi_001Маленькая Полина, достаточно хорошо и спокойно перенесла дорогу, да и вообще обошлось без капризов. Благодаря тому, что со стороны озера постоянно дует легкий свежий ветерок, не было изнуряющей жары и духоты, что вызывало у меня наибольшее беспокойство, а от солнца нас спасал тент и зонтик, поставленный на пляже.

4 дня проведенных на Алаколе, пролетели как один, и утром 8 июля, мы начали собираться в обратный путь. Из-за того, что одна из машин была Subaru Legasy с низкой посадкой, мы не смогли поехать домой через горы, красота которых просто неописуема, и возвращались той же дорогой, по которой приехали сюда. На трассе полно заправок и проблем с топливом у нас не возникало. Дорога  домой  обошлась без происшествий, за исключением того, что я где то заехал в лужу с битумом и теперь вся машина покрыта мелкими черными точками.

Как видите, отдых на Алаколе возможен даже с маленькими детьми, главное подойти к этому вопросу продуманно, и тогда, приятные воспоминания надолго останутся в вашей памяти, а в домашнем архиве появится еще один фотоальбом, просмотреть который без зависти не сможет не один из ваших знакомых.

Удачного вам отдыха на Алаколе!